ID: -
Date: 06:05:2024
<неавторизован>
При продаже маркированного товара конечному потребителю, т.е. при розничной реализации, вывод кодов маркировки из оборота осуществляется с помощью Чеков ККМ, в которых указываются коды маркировки реализуемого товара. После пробития такого чека данные о марках вместе со сведениями о товарах отправляются в систему Оператора фискальных данных (далее - ОФД), а после синхронизации ОФД и Информационной системой маркировки и прослеживаемости товаров (далее - ИС МПТ) происходит списание марок с баланса предприятия и их вывод из оборота.
При этом со стороны предпринимателя не требуется оформления каких-либо дополнительных документов в системе ИС МПТ.
Соответственно, для осуществления такой схемы розничных продаж предприятию необходимо предоставить возможность сканирования кодов маркировки в чеках ККМ, т.е. обеспечить наличие у кассира определенного оборудования. Для небольших торговых точек с малым оборотом товаров данное требование исполнить может быть затруднительно.
Также возможны ситуации, когда нет физической возможности указать в чеках нужные коды маркировки.
Например, когда касса ККМ и склад фактической отгрузки товара территориально разделены: в этом случае в момент пробития чека не представляется возможным предугадать какой именно код маркировки будет отгружен.
В системе ИС МПТ предусмотрено несколько сценариев, позволяющих иным образом выполнить требования маркировки и прослеживаемости товаров в описанных выше ситуациях. Далее подробно рассмотрим каждый из них.
Сервис доступен в веб-интерфейсе как вспомогательный модуль системы ИС МПТ и требует прохождения отдельной авторизации. На текущий момент интеграция с 1С для этого сервиса не поддерживается, т.е. работать с системой придется через браузер.
Как следует из названия, сервис Автовыбытия позволяет проводить автоматическое списание кодов маркировки табачной продукции с баланса и их вывод из обращения. Применить сервис можно к подтвержденным входящим Актам приема/передачи, после чего все коды, указанные в отмеченных документах, будут выведены из оборота.
Важно отметить, что данное действие необратимо: коды, списанные с помощью сервиса Автовыбытия, в дальнейшем невозможно вернуть на учет даже с помощью Уведомления о повторном вводе в оборот.
Оператор ИС МПТ отмечает, что также важно соблюдать последовательность оформления: сначала принимать от поставщика входящий Акт приема/передачи, подтверждать его, а затем применять механизм автоматического выбытия. Кроме того, запрещается в дальнейшем пробивать выведенные таким образом коды маркировки в Чеках ККМ.
Подводя итог, можно сказать, что использование сервиса Автовыбытия для табачной продукции освобождает розничного продавца от необходимости проводить сканирование кодов маркировки в чеках непосредственно в момент продажи, следовательно, также снимает необходимость устанавливать оборудование для обработки кодов маркировки на рабочем месте продавца.
В некоторых случаях могут возникать ситуации, когда при оформлении оптовой продажи поставщик не может оформить Акт приема/передачи, как того требуют правила маркировки и прослеживаемости товаров. Как правило, причиной в этом случае является отсутствие у получателя товаров регистрации в системе ИС МПТ. В общем случае, все участники оборота маркируемой продукции должны проходить регистрацию, однако некоторые государственные предприятия, являющиеся конечными потребителями продукции и осуществляющие оптовые закупки, могут быть не зарегистрированы в системе.
При розничных продажах также могут возникать ситуации, при которых невозможно выполнить обязательство по маркировке: как уже упоминалось выше, причиной этого может быть удаленное расположение склада и кассы. Такое часто может возникать у компаний, осуществляющих интернет-торговлю.
В таких ситуациях со стороны поставщика продукции допускается списание кодов маркировки с баланса и вывод из обращения с помощью документа Уведомление о выводе из оборота с указанием соответствующей причины.
Данный документ входит в состав системы ИС МПТ и доступен как в веб-интерфейсе. Так и в сервисе 1С:Маркировка, осуществляющим интеграцию различных решений на базе 1С:Предприятие с системой маркировки и прослеживаемости.
При оформлении Уведомления в веб-интерфейсе нужно пройти авторизацию в системе, перейти в раздел Документы, выполнить команду Добавить документ и выбрать из списка Уведомление о выводе из оборота.
Откроется форма нового документа, в которую будут автоматически заполнены данные поставщика (продавца) продукции. В этом окне необходимо выбрать Причину вывода из списка значений, предлагаемых оператором. Например, «Приобретение государственным предприятием» или «Вывод из оборота при интернет торговле».
Также в форме указываются данные учетного документа, являющегося основанием для вывода кодов из оборота, и сам перечень марок, которые необходимо списать.
Когда документ полностью заполнен, выполняется его подпись с помощью ЭЦП, проводятся внутренние проверки сервером ИС МПТ и процесс завершается снятием указанных кодов маркировки с баланса предприятия.
Модуль сервиса 1С:Маркировка позволяет оформить этот документ напрямую из 1С. Причем во всех конфигурациях, поддерживающих работу сервиса, порядок действий для ввода документа будет одинаков, т.к. в документе отсутствует какая-либо специфика программного решения.
Сервис доступен для конфигураций:
Нет комментариев