Правила внутренней торговли изменены (бессрочные подарочные сертификаты, новые требования к распродажам и оформлению этикеток, ценников)

Дата создания: 18.03.2024
Дата изменения: 18.03.2024
  • 659
  • ID: -

    Date: 28:04:2024

  • <неавторизован>

На портале Открытые НПА опубликован проект «Об утверждении Правил внутренней торговли». 

Как написать комментарий к проекту?

Проект находится на публичном обсуждении до 27 марта 2024 года. Любой желающий может оставить к нему свои замечания и предложения на портале электронного правительства по этой ссылке.

Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

  1. Рассмотрим основные изменения новой редакции правил: Субъекты внутренней торговли смогут самостоятельно определять формат торговли и специализацию торгового объекта: 
 «Пункт 5. При определении формата торговли субъектом внутренней торговли определяются критерии торгового объекта:

  • площадь торгового объекта;
  • ассортимент товаров;
  • целевая аудитория;
  • форма обслуживания покупателей (самообслуживание с оплатой через кассу и (или) терминал самообслуживания, обслуживание «через прилавок», наличие консультантов и доставки товаров через электронные торговые площадки).
  • количество кассовых зон».
Для  определения специализации торгового объекта применяется следующий порядок:

«Часть вторая пункта 53. Специализация торгового объекта рассчитывается по следующей формуле:

  • А = В / С * 100, где
  • А - количество товаров одного класса, процент;
  • В - количество товаров одного класса, единиц;
  • С - общий объем товаров на торговом объекте, единиц.
При А ≥ 70% - торговый объект считается специализированным.

Пункт 54. Для отнесения торговых рынков к специализированным субъект внутренней торговли проводит классификацию товаров в соответствии с национальными стандартами и классификаторами Республики Казахстан.

Пункт 55. Для обеспечения деятельности торговых объектов необходимо соответствие санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам оптовой и розничной торговли пищевой продукцией», утвержденным приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 4 августа 2021 года № ҚР ДСМ-73 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 23856), в том числе наличие регулируемых режимов температуры и влажности в помещениях для хранения и реализации продовольственных товаров и продукции общественного питания;

Пункт 56. Крупные торговые объекты, имеющие собственные информационные системы и электронную базу договоров аренды могут предоставлять сведения в уполномоченный орган без регистрации в ИС МТИ».

Оптово-распределительные центры разделяются в зависимости от технической специализации и вида оказываемых услуг:

«Пункт 74.  .... 

  • оптово-распределительный центр хранения является объектом недвижимости, предназначенным для хранения и выполнения закупочных, подготовительных, распределительных и (или) иных операций с продовольственными товарами, преимущественно располагающимся вблизи мест производства плодоовощной продукции и продукции растениеводства и оказывающим отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям, участникам внешнеторговой деятельности и субъектам внутренней торговли услуги по приемке, хранению и первичной обработке (очистка, калибровка, сортировка, упаковка и другие услуги) сельскохозяйственной продукции для последующего сбыта на внутреннем и внешнем рынках;
  • оптово-распределительный центр распределения является объектом недвижимости, предназначенным для хранения и распределения продовольственных и непродовольственных товаров по объектам сбыта и оказания логистических услуг по временному хранению и перегрузке (перевалке) товаров для нужд торговых объектов;
  • оптово-распределительный центр торговли является объектом недвижимости, предоставляющим участникам внешнеторговой деятельности и (или) субъектам внутренней торговли беспрепятственный доступ к торговым площадям, местам хранения и другим помещениям в пределах инфраструктурного торгово-логистического комплекса на период осуществления торговой деятельности.

Доля продовольственных товаров на ОРЦ определяется по следующей формуле:

  • А = В / С * 100, где
  • А -  доля продовольственных товаров, процент;
  • В - количество продовольственных товаров, единиц;
  • С – общее количество продовольственных и непродовольственных товаров, единиц».
  1. Для субъектов внутренней торговли добавлены новые требования.
«Пункт 14.
...
  • использует в торговой деятельности Национальный каталог товаров в соответствии с СТ РК 3833 «Порядок идентификации товаров и услуг и их кодификации».
  • обеспечивают размещение указателей, вывесок, табличек, ценников, меню и другой визуальной информации на государственном, а при необходимости также на русском языке и (или) других языках, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан».

  1. Дополнены требования к этикеткам, ценникам:
«Пункт 21. Товарные ярлыки (этикетки) со специальными сведениями, маркировки, инструкции к товарам, производимым в Казахстане, должны содержать необходимую информацию на государственном и русском языках.

Пункт 22. Товарные ярлыки (этикетки) со специальными сведениями, маркировки, инструкции к товарам зарубежного производства обеспечиваются переводом на государственный и русский языки за счет средств импортирующих организаций.

Пункт 23. При оформлении ценника субъект внутренней торговли указывает одну цену за один товар, без каких-либо выделений цвета и перечёркивания».

  1. Добавлены требования к проведению распродаж.

Пункт 41. Реализация товаров надлежащего качества по сниженным ценам проводится с предварительным оповещением субъектом внутренней торговли о распродаже товаров через СМИ, вывески и объявления.

Пункт 42. Цены на товары и сроки проведения распродажи указываются в предварительном оповещении субъектом внутренней торговли до начала распродажи и действуют на весь период проведения распродажи. Информация о распродаже, включая цены и сроки доводятся до покупателей доступным способом в период проведения распродажи.

Пункт 43. Субъект внутренней торговли определяет период времени, в течение которого проводится распродажа.

Пункт 44. Субъект внутренней торговли может устанавливать ограничения на количество товаров, которое покупатель может приобрести во время распродажи.

Пункт 45. Субъект внутренней торговли может устанавливать ограничения по времени на покупку товаров во время распродажи.

Пункт46. На товары, реализуемые на распродаже, распространяются требования о гарантии и возврате в соответствии с Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей.

  1. Подарочные сертификаты бессрочны. 

«Подарочные сертификаты (сертификаты на приобретение товаров), реализуемые продавцом на товары и (или) услуги, не имеют ограничения срока действия (действуют бессрочно), за исключением сертификатов, распространяемых продавцом на бесплатной основе. В случае частичного использовании подарочного сертификата, подарочный сертификат с остатком суммы продолжает свое действие без ограничения срока действия».

Ознакомиться с полной редакцией проекта правил можно по ссылке - Скачать полную редакцию проекта правил

Нравится
(Нет голосов)

Новости

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.
Вход с помощью STSL

Нет комментариев